Аккредитация на электронных торговых площадках
Аккредитация на электронной площадке необходима для получения доступа юридических и физических лиц к участию в электронных аукционах. Также она дает возможность для подписания контрактов с заказчиками, принятия участия в запросах цен и предложений, разъяснений документации к тендеру и многое другое.
Процедура аккредитации довольно проста и понятна. Она регламентируется ст. 61 44-ФЗ. Для осуществления аккредитации на электронных площадках существует оператор электронной площадки. Участнику необходимо направить оператору информацию и документы (ч.2 ст.61 44-ФЗ). Оператор должен аккредитовать участника или отказать в аккредитации. Принять решение он должен не более чем за пять рабочих дней с момента получения документов от участника.
Для аккредитации необходимы следующие документы:
- заявление участника об аккредитации на электронной площадке;
- копия выписки из ЕГРЮЛ или ЕГРИП и копия паспорта участника;
- для юридического лица – копия учредительных документов, для физического – копия паспорта;
- копии документов, которые подтверждают полномочия руководителя;
- ИНН;
- адрес электронной почты;
- решение об одобрении или о совершении по результатам таких аукционов сделок от имени этого участника закупки.
Отказать участнику в аккредитации могут по следующим причинам:
- не предоставление участником необходимых документов и информации оператору электронной площадки;
- предоставление участником документов не соответствующих требованиям законодательства РФ;
- участник является офшорной компанией.
При устранении полученных замечаний, участник может повторно подать заявку на аккредитацию.
Срок аккредитации на электронных площадках составляет 3 года и рассчитывается с момента направления уведомления оператором электронной площадки участнику решения об аккредитации. Необходимо отметить, что для каждой электронной площадки нужно проходить отдельную аккредитацию.
Компания "Юрист-НН" оказывает помощь в аккредитации на электронных торговых площадках.