В последнее время большое количество договоров заключается в результате проведения тендеров. Объявление тендера – это основной способ для определения исполнителей, которые предоставляют услуги или выполняют работы в сфере госзакупок. В данном формате наибольшие преимущества получает компания-заказчик, а у компании-подрядчика могут возникнуть проблемы и сложности. Довольно характерны для данного вида договоров проблемы, которые связаны со сроками выборки товаров или с невыборкой затребованного количества товара. Также возникают ситуации, когда заказчик не производит оплату по договору в срок, ссылаясь при этом на некоторые формальные условия. Текст контракта очень часто составлен в пользу интересов именно заказчика, а не исполнителя. Это приводит в итоге к тому, что компания-подрядчик становится в положение кредитора по отношению к заказчику. В данной ситуации наиболее приемлемым выходом для компании-подрядчика будет взыскание долгов с заказчика в судебном порядке.
Необходимо составить и подать исковое заявление с приложением в Арбитражный суд, в котором четко и корректно изложить все обстоятельства дела, уплатить все полагающиеся госпошлины. Компании-подрядчику нужно обеспечить себя грамотной юридической защитой.Необходимо учесть, что даже высококлассная юридическая поддержка не поможет, если имеются пробелы в бухгалтерском учете, выявляются ошибки в оформлении первичных учетных документов, отсутствует финансовая и кассовая дисциплина.
Корректно и грамотно составить исковое заявление, а также обеспечить постоянное сопровождение и контроль за осуществлением процесса в Арбитражном суде вам поможет компания «Юрист-НН».
Аккредитация на электронной площадке необходима для получения доступа юридических и физических лиц к участию в электронных аукционах. Также она дает возможность для подписания контрактов с заказчиками, принятия участия в запросах цен и предложений, разъяснений документации к тендеру и многое другое.
Процедура аккредитации довольно проста и понятна. Она регламентируется ст. 61 44-ФЗ. Для осуществления аккредитации на электронных площадках существует оператор электронной площадки. Участнику необходимо направить оператору информацию и документы (ч.2 ст.61 44-ФЗ). Оператор должен аккредитовать участника или отказать в аккредитации. Принять решение он должен не более чем за пять рабочих дней с момента получения документов от участника.
Для аккредитации необходимы следующие документы:
Отказать участнику в аккредитации могут по следующим причинам:
При устранении полученных замечаний, участник может повторно подать заявку на аккредитацию.
Срок аккредитации на электронных площадках составляет 3 года и рассчитывается с момента направления уведомления оператором электронной площадки участнику решения об аккредитации. Необходимо отметить, что для каждой электронной площадки нужно проходить отдельную аккредитацию.
Компания "Юрист-НН" оказывает помощь в аккредитации на электронных торговых площадках.
Существуют довольно частые нарушения конкурсной, тендерной, аукционной комиссии, которые признаются обоснованными уполномоченными органами.
Заказчик может потребовать дополнительные документы, которые не указаны в тендерной, конкурсной, аукционной документации. Например, заключение по пожарной безопасности или о соответствии продукции санитарным нормам. В случае наличия сертификатов на предлагаемую продукцию/оборудование и признания ФАС обоснованности жалобы, заявитель может подать иск в Арбитражный суд о признании размещения заказа недействительным.
В тендерной, аукционной, конкурсной документации могут умышленно или неумышленно допускаться противоречивые опечатки, помарки, описки. Вследствие этого конкурсная, аукционная комиссия может вынести решение об отказе заявителю в допуске к конкурсу, аукциону, тендеру. В этом случае соответствие по существу документов заявителя условиям тендера, конкурса, аукциона позволит ему обращаться в Арбитражный суд с иском о признании размещения заказа недействительным.
Также бывают случаи, когда в отсутствие законных оснований для отказа какому-либо участнику, заказчик может уклоняться от сообщения решения конкурсной, тендерной, аукционной комиссии. Он не опубликовывает протоколы заседания комиссии в официальных источниках, либо публикует, нарушая сроки, установленные законом. Все это является веским основанием для обжалования результатов конкурса, тендера, аукциона в Арбитражном суде.
Также заказчик может установить следующие неправомерные требования: потребовать от поставщика, чтобы он был официальным дилером компании-производителя с собственным сервисным центром; требовать от поставщика указания в заявке страны происхождения товара.
Все вышеописанные случаи позволяют совершенно уверенно подавать жалобу на решение конкурсной, тендерной, аукционной комиссии.
Компания "Юрист-НН" оказывает помощь в обжаловании действий котировочной / конкурсной / аукционной комиссии.
Электронная цифровая подпись является обязательным условием для регистрации в электронном аукционе. Важность ее значения проявляется в том, что она формирует юридическую силу документов электронного типа, подписываемых в процессе торгов, а также сводит на нет риски разглашения конфиденциальной информации во время участия в электронных торгах.
Сертификат цифровой подписи выдается только физическому лицу. Это может быть руководитель компании или менеджер, который имеет доверенность на проведение конкретных операций.
Для получения ЭЦП необходимы следующие документы:
С момента поступления документов и денежных средств сертификат подписи, ключевой носитель и лицензия будут изготовлены в течение 2-х рабочих дней. Стоимость составит не более 7000 рублей.
Сертификат подписи имеет ограниченный срок действия и требуется повторное его изготовление, когда этот срок окончен. Выдается ЭЦП на один год, но за 3 месяца до окончания срока ее действия электронные площадки уже не примут ЭЦП для подписания документов для участия в электронных торгах.
Компания "Юрист-НН" оказывает весь комплекс услуг при получении электронно-цифровой подписи (ЭЦП).
В «черный список» ФАС могут быть занесены представители бизнеса, которые относятся небрежно к выполнению своих обязанностей перед заказчиком. Попадание в такой список крайне нежелательно, поскольку это создает непреодолимое препятствие для участия компаний в государственных и муниципальных закупках на 2 года. Наиболее распространены следующие «ошибки» предпринимателей:
на заключительном этапе аукциона заказчиком была замечена ошибка в расчете конечной стоимости контракта. Законодательство не позволяет заключать контракты с последующим изменением условий, это возможно, только если эти изменения вызваны действием непреодолимых сил.
Очень часто малому и среднему бизнесу может просто не хватать времени для подготовки материально-технической базы и закупки необходимых материалов.
Обобщая все вышесказанное можно сделать вывод, что попадание предпринимателей в «черный список» ФАС вызвано либо слабым материальным обеспечением, либо незнанием тонкостей законодательства РФ.
Компания "Юрист-НН" оказывает помощь при угрозе занесения в "черный список" ФАС.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.