Цель предъявления претензии разрешение спорной ситуации, которая касается нарушения обязательства (нарушение срока выполнения работы, продажа некачественной продукции и так далее) без обращения в суд.
Когда нужно составлять претензию
Составлять претензию необходимо в таких ситуациях:
- если порядок разрешения споров предусматривает законодательство;
- если порядок разрешения споров предусматривает договор сторон.
Желаете что бы вам помогли составить нужный документ по всем правилам ? Воспользуйтесь бесплатной консультацией юриста на сайте 33юриста.ру
В подобных ситуациях спор рассматривает суд - это возможно сразу после соблюдения порядка. Кроме того, вам потребуется предоставить в суд документы, подтверждающие его соблюдение.
Претензия направляется нарушителю ваших интересов и прав, если:
- вы не хотите испортить партнерские отношения;
- вы не боитесь, что получатель письма захочет улизнуть (речь идет о выведении своих активов или ликвидации компании).
Чтобы составить претензию, достаточно использовать простую письменную форму. Кроме того, претензия может быть напечатана или написана от руки. Определенные требования к содержанию документа закон не устанавливает.
Как же грамотно составить претензию
В самом верху документации необходимо указать:
- кому вы отправляете претензию;
- кто составлял письмо.
Как правило, в основной части излагают:
- основу взаимодействия сторон спора, документацию подтверждающую претензию, дату ее составления;
- в претензии должна содержаться суть требований, которые вы предъявляете иному лицу;
- если требования оцениваются финансами, то в претензии укажите денежную сумму требований и покажите, как был выполнен ее расчет;
- не забудьте указать в тексте документа законодательные акты, нормы которых были нарушены;
- методы удовлетворения требований (погашение долга, замена некачественной продукции на протяжении определенного периода);
- сроки, в течение которых нарушитель должен ответить на претензию;
- ваши дальнейшие действия в случае, если требования не удовлетворят.
Заключительная часть состоит из:
- даты написания претензии и вашей подписи;
- перечня документации, прилагаемой к письму.
Как только подготовите претензию, приложите к ней копии документации, обосновывающей ваши требования.
Как же оформляется и направляется претензия
Документ составляется в 2-х экземплярах. Один из них вручается адресату, на ином он должен поставить подпись, расшифровывать свою подпись и проставлять дату получения документа.