По законодательству каждый гражданин имеет право написать претензию, если он получил некачественный товар или услугу. Она должна быть оформлена в письменном виде. Что касается содержания, то оно пишется в свободной форме с сохранением некоторых официальных признаков. Как правило составление претензии лучше сделать при помощи профессионального адвоката или юриста.
Специалисты Адвокатского бюро "Кацайлиди и партнеры" предлагают советы по составлению данного процессуального документа.
Обязательные реквизиты
- Адресат претензии. Вы можете указать название компании или магазина, а также инициалы и должность сотрудника, который будет рассматривать заявление.
- Собственные инициалы, рабочий телефон и домашний адрес. Это необходимо для того, чтобы вы смогли получить ответ на прошение.
- Отдельная строка с заголовком «Претензия». Ее можно заменить на слово «Заявление». Суть обращения практически не изменится.
- Дата и подпись.
- Список документов, которые вы прилагаете к претензии.
Очень важно подробно и точно объяснить суть проблемы и указать, какие меры вы собираетесь предпринять, если ваша жалоба не будет удовлетворена. Обычно люди пишут о том, что подадут в суд на предприятие или его сотрудника с просьбой компенсировать ущерб.
Документы
В тексте самой претензии нужно рассказать об обстоятельствах дела. Желательно указать законодательные статьи, которые подтверждают ваше право на компенсацию. Кроме того, к заявлению нужно добавить документы, являющиеся доказательством ваших слов:
- Копия товарного чека.
- Гарантийный талон.
- Копия заключенного договора.
- Справки и другие бумаги, подтверждающие вашу связь с определенной компанией или ее сотрудником.
Очень важно сохранить оригиналы всех бумаг по жалобе, поскольку они могут пригодиться в суде.
Зная, как написать претензию, потребитель имеет право потребовать следующее:
- Полная замена товара или устранение недостатков. Если компания неспособна устранить проблему, она может возместить эти расходы потребителю.
- Замена продукции на аналогичную с учетом покупной цены.
- Потребовать снижение цены за предоставление определенных услуг.
- Отказаться от выполнения условий договора по оказанию услуг.
При составлении претензии обязательно укажите реальный срок, за который ответчик должен решить проблему.
Подавать претензию нужно изготовителю или исполнителю продукта, услуги. Если человек отказывается принять заявление, отправьте его о почте. Таким образом у вас будет доказательство для суда, ведь вы покажите бумагу, подтверждающую отправку письма и срок его доставки адресату.