Нередко компании не имеют собственной недвижимости. В этом случае их регистрация происходит в сооружениях, оформленных договорами аренды. Такие договорные обязательства носят временный характер. Они могут быть расторгнуты по инициативе любой из сторон. Часты и случаи так называемой «покупки адреса», но и тут через время, уже наработав необходимый минимум, компании их легализуют. Такое изменение обязательно официально зарегистрировать.
Процесс смены адреса
Так же как и регистрация ООО, смена его адресных данных тоже производится в порядке определенной процедуры. Такое действие не может осуществляться по единоличному решению руководителя или одного из учредителей. Для этого созывается общее собрание собственников. Если участник один, то он обязан создать письменный документ. Протоколом и решением фиксируются вносимые изменения, утверждается новая редакция уставных документов.
Оформляя документы на этом этапе, может понадобиться помощь нотариуса. Если уставными документами не предусмотрен иной порядок, статьей 67.1 ГК РФ диктуется такая необходимость заверения протокола собрания. Это нововведение существует с сентября 2014 года. При этом документ надо не просто отнести на заверение, он должен составляться и подписываться в присутствии регистратора.
Далее необходимо собрать документационный пакет:
- протокол собрания и/или решение;
- обновленная уставная документация или изменения к ней;
- заявление по разработанной форме;
- документация, свидетельствующая о правах на сооружение;
- госпошлинная квитанция;
- паспорт лица, осуществляющего подачу пакета. При необходимости нужно будет предъявить и документальное свидетельство доверительных отношений.
Особое внимание следует уделить заполнению заявления. Это специально разработанная форма Р13001. Любые ошибки в ней могут повлечь за собой непринятие всего пакета или отказ в завершении регистрационных действий. Следует знать, что при поступлении отказа, госпошлина не возвращается, не может быть зачтена при последующем обращении. В этом случае считается, что услуга была оказана. Ведь регистрирующий орган осуществлял проверку и сверку данных. Поэтому при возникновении трудностей желательно сразу обратиться к специалистам, оказывающим юридические услуги.
Заявление заполняется и удостоверяется нотариально, после чего с сопутствующим документационным пакетом подается в регистрирующий орган. Делается это в течение 3-дневного срока с момента принятия решения. Налоговая же рассмотрит заявление в пределах пяти дней (считаются только рабочие). После этого на руки заявитель получит заверенную уставную документацию или изменения к ней, лист записи из госреестра и свидетельство по изменениям.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.