Благодаря множеству оптимизационных процессов, оформление недвижимости стало простым и понятным, занимающим всего несколько дней с момента подачи документов на рассмотрение. Такое положение дел дало возможность пройти процедуру даже тем, кто в силу отдаленности от филиалов Росреестра или отсутствия навыков «общения» с современными цифровыми технологиями, не мог ее осуществить.
Возможности многофункциональных центров
С 2017 года, согласно ФЗ № 218, регистрационные действия с недвижимостью могут занимать максимум 7 рабочих дней. При этом в электронном формате срок сокращается до суток.
Значительно упрощена процедура за счет возможности осуществить ее через многочисленные многофункциональные центры, независимо от территориальной принадлежности объекта недвижимости. На сегодняшний день почти 2800 офисов МФЦ осуществляют услуги, связанные с Росреестром:
- постановка на кадастровый учет;
- регистрация прав;
- предоставление информации из ЕГРН;
- оформление разрешения на строительство.
За первую половину года более 9 миллионов подобных процедур по недвижимости было проведено через МФЦ. В среднем 96% бумажного документа Росреестра приняли на себя филиалы центров. Наибольшие показатели в следующих регионах:
- в Кабардино-Балкарии - 99,8%;
- в Брянской области - 99,6%.
Чуть ниже показатели в Адыгее и Башкортостане. Юридические услуги по оформлению недвижимости стали не только ближе к населению за счет обилия МФЦ в каждом населенном пункте страны, но и оптимальными по срокам предоставления.
Наглядный пример – пенсионерка Валентина Прокофьевна, проживающая на задворках Ростовской области. В свои 82 года она и не представляла, каким образом можно оформить свои кровные 12 соток, но сделать это было необходимо. Обратившись в МФЦ, она получила максимальную помощь сотрудников в оформлении, а документы были подготовлены за считанные дни.
Осуществление процедур через многофункциональные центры – это оперативность, простота и прозрачность всех действий.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.