Реализация претензий и решение спорных вопросов станет возможным в удаленном формате. Потребители смогут в онлайн-режиме с помощью мессенджеров, социальных сетей или через электронную почту договариваться с продавцами о возврате товара, с лицами, оказывающими услуги о компенсации, с банками о перерасчете.
Проект по досудебному регулированию претензионных споров подготовил Пленум Верховного Суда РФ. В комментариях к проекту указывается, что переписки в соцсетях и иных мессенджерах будет достаточно для признания урегулированного спора в досудебном порядке. Суды начнут принимать переписку в качестве доказательной базы. Но прежде претензию следует направлять по назначению, а не сразу в суд.
Практика досудебного урегулирования вопроса должна применяться обязательно. И только если стороны не смогут договориться, суд примет к рассмотрению дела. И в этом случае потребуется не только представительство в суде, но и та переписка, которая осуществлялась на досудебном этапе.
Однако покупатели в некоторых ситуациях могут обращаться сразу в суд, не общаясь предварительно с продавцом. Примером могут стать покупки, которые не соответствуют заявленному качеству или проданные в неполной комплектации. И хотя суд не может принудить покупателей к первоначальному общению с продавцами, он все равно рекомендует начинать с досудебного разбирательства.
В случаях, когда продавец отклоняет справедливую жалобу покупателя в досудебной переписке, к нему будут применимы дополнительные штрафы размером не менее 50% от претензионной суммы. И эти денежные средства с остальными суммами возврата будут передаваться покупателю. Таким образом стимулируются действия, которые приведут к более эффективному разрешению споров по переданной претензии к продавцу.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.