Право на ведение деятельности в сфере оказания мед. услуг, помимо действующей медицинской лицензии, необходимо подтверждать свидетельством об аккредитации. Но уже с 1 октября этого года медработникам и сотрудникам фармацевтического бизнеса не придется предоставлять бумажный вариант свидетельства.
Разработанные нововведения позволят сразу приступить к работе незамедлительно, не дожидаясь момента получения бумажного документа. Это условие особенно важно, когда деятельность медицинской организации осуществляется, но у сотрудников просрочена аккредитация. Документы на подачу аккредитации можно направлять как лично, так и с помощью электронной почты.
Уже с этой осени подтверждение прошедшей аккредитации можно будет найти в ЕГИЗС. Сведений, присутствующих в данной системе, будет достаточно для трудоустройства. С 1 октября лица, прошедшие аккредитацию, смогут получить свидетельство или выписку о прохождении такового только по заявлению в письменной форме. И при этом оба варианта документа будут иметь одинаковую силу в юридическом аспекте. Минздрав РФ проведет разъяснительные меры по правилам оформления и получения бумажных свидетельств. Однако их отсутствие в бумажном виде также не будет считаться нарушением.
Что касается сотрудников медицинской или фармацевтической сферы, ведущих деятельность с соблюдением государственной тайны, то для них будет установлен иной порядок получения аккредитации. Также этих лиц найти в ЕГИЗС будет невозможно, так как они заноситься в этот реестр не будут.
Вместе с отменой бумажных свидетельств отменены и требования, которые касаются образования медицинских и фармацевтических сотрудников. Теперь они не обязаны соответствовать ФГОС. Нормы образовательного процесса будут уточняться.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.