ФНС напоминает налогоплательщикам – документы, требующие обязательной удостоверительной подписи нотариуса, должны оформляться согласно установленному регламенту. Требования касаются и особенностей составления записи нотариуса. Заверяя документ, нотариус обязан пользоваться техническими средствами, то есть текст должен быть машинописный. Допускается рукописное оформление записи, но при этом она должна быть разборчивой, без допущения ошибок, исправлений, описок и помарок. Обратите внимание, что для внесения записи должны использоваться шариковая ручка либо несмываемые чернила. Применение карандаша либо иных средств для внесения записи, которые можно стереть, для оформления документации недопустимо. Нарушение перечисленных требований является основанием для отказа в регистрации документов.
Важно! Все виды исправлений, незначительных поправок, использование средств корректировки текста, возможные приписки исключены! Такие документы не рассматриваются для государственной регистрации ООО.
Места в документе, для которых не предусмотрена запись, необходимо прочеркнуть. Пустых мест в документе, заверенном у нотариуса, быть не должно.
ФНС также обращает внимание налогоплательщиков, что в случае отказа, полученного по причине внесения корректировок или помарок (предусмотрено в ФЗ 129, ст.23, п.1, п.п. «а» и «ц»), заявитель имеет право устранить ошибки и отправить на повторную перерегистрацию. При этом оплачивать государственную пошлину повторно не нужно, но действует предложение только в течение 3-х месяцев. По истечении этого срока госпошлина вносится повторно.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.