Исполнение строительных работ подрядчиком в рамках госконтрактов в ненадлежащем виде поспособствовало обращению в суд. Заказчик передал иск с требованием о расторжении соглашения.
Претензия включала и взыскание долга по договору подряда. В ходе судебного делопроизводства инстанция постановила, что заключенный договор не отвечает требованиям действующего законодательства. В подготовительный период не были проведены конкурентные процедуры. По этой причине контракт был признан ничтожным. В прекращении договора было отказано, но сумму возврата все-таки взыскали с подрядчика.
Верховный суд РФ пересмотрел дело и отменил все принятые прежде решения. Суд указал, что судебные инстанции могут определять ничтожность сделок, но учитывая действующую ст.9 и ст.65 АПК РФ данный вопрос необходимо вынести на обсуждение. При рассмотрении указанного дела требование по обсуждению между двух юрлиц не исполнено. Контрагенты не выразили сомнений в правомочности контракта. До появления спора организации выполняли все условия. Поэтому ответчика лишили возможности оспорить действия контракта и признать эту сделку недействительной.
Истец самостоятельно подал апелляцию на выводы, предоставленные судом, указывающие на ничтожность договора. Требование о возврате средств он обосновал только расторжением договора. ВС РФ напоминает, что взаимные претензии при условии исполнения всех требований договора сторонами признаются равными. Иное должно быть доказано. Конкретно в данном случае работы по контракту подрядчик выполнил частично, заказчик принял их. Но инстанции при первом рассмотрении не предали этим фактам должного юридического значения.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.