Многие россияне, обращающиеся за помощью в учреждения здравоохранения на платной основе, сталкиваются с тем, что, помимо паспорта, работники требуют у них также и СНИЛС (страховой номер индивидуального страхового счета). Эта информация относится к разряду личной, то есть по закону распространять ее нельзя. Однако это не останавливает учреждения здравоохранения и их сотрудников.
В январе 2024 года Министерство здравоохранения РФ, наконец, выступило с нормальным разъяснением по вопросу, законно ли требовать СНИЛС у пациентов. Ответ прост: нет, пациенты, получающие услуги на платной основе, предоставлять СНИЛС не должны. И таковое требование сотрудников можно смело игнорировать.
Так, по закону, пациент должен предоставить следующие данные: фамилию, имя и отчество, серию и номер паспорта, адрес места жительства и номер телефона. Все остальные данные можно держать в секрете. Они подпадают под закон “О защите персональных данных”. При этом номер СНИЛС обязаны сообщать сотрудникам лица, получающие услуги в рамках системы государственного страхования (то есть на бесплатной основе).
Часто учреждения здравоохранения мотивируют требование тем, что данные о пациенте нужно вводить в единую систему учета по завершении обслуживания (ЕГИСЗ). Но это ложь. Вносить СНИЛС в эту систему нужно только фармацевтам, студентам-медикам и другим лицам, претендующим на получение медицинской лицензии.
Таким образом, требование СНИЛС у “платных” пациентов является незаконным. Если учреждение продолжает на этом настаивать, можно начинать борьбу за собственные права, используя юридические услуги профессиональной компании.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.