04.08.2023 г. правительство внесло изменения в «Закон о ЦБ РФ», который устанавливает порядок отношений между получателем услуг и финансовой организацией. А 02.07.2023 г. изменения вступили в силу. Помимо «Закона о ЦБ», изменения также коснулись некоторых нормативных актов.
Законопроект установил новые правила рассмотрения обращений от клиентов и получателей финансовых услуг. Теперь все организации, которые как-либо связаны с финансами, должны рассматривать заявления в течение 15 рабочих дней.
Также закон дает еще 10 дней банку, если сотрудникам необходимо собрать дополнительную информацию для принятия решения. Если же после 25 рабочих дней представители организации так и не связались с вами, рекомендуем обратиться в суд. Лучше заказать представительство в суде, чтобы не тратить здоровье на разбирательство.
Банк обязан принимать заявления от клиентов как лично в офисе, так и через почту. При этом допускается использование электронной почты и других способов. Например, закон не запрещает подать обращение через приложение организации, если банк предоставляет такую возможность.
Также заявление можно подать в ЦБ РФ как самостоятельно, так и через представителя, воспользовавшись юридическими услугами. Центральный банк рассмотрит обращение и передаст его в нужную финансовую организацию, которой было адресовано заявление изначально. Если же ответ не поступит через 15 дней, сотрудники ЦБ рассмотрят жалобу самостоятельно.
В некоторых случаях финансовая организация может не отвечать на запросы клиентов или прекратить переписку по собственному желанию. Подобные случаи описаны на сайте ЦБ в разделе «Частые вопросы». Также там рассказано, что делать, если человека не устроил ответ.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.