Не секрет, что регистрация юрлиц доступна не всем гражданам. Существует запрет на такие действия для тех, кто уже однажды был уличен в недобросовестности в ходе таких процедур, как ликвидация ООО или банкротство.
Запрет введен в действие пп. «ф» п. 1 ст. 23 ФЗ № 129.
Такое ограничение вводится на определенный временной промежуток. После его истечения физическое лицо может вновь воспользоваться своим правом участия в процедурах, попавших под запрет.
Эта мера была признана действенной в качестве ограничителя деятельности мошенников. Она многим пришлась не по душе.
Весной 2018 года гражданин, решивший, что его эта мера не должна коснуться, попытался оспорить конституционную законность положений указанного законодательного акта.
Предыстория такова. Некий гражданин был назначен ликвидатором одной из компаний. Причем уже до этого он успел поучаствовать в ликвидационных мероприятиях по отношению к юрлицам.
При подаче документов инспекция отказала ему в праве участия. Обосновано такое решение было тем, что с момента предыдущих действий еще не истек трехлетний срок. Опирались при этом налоговики на указанный выше нормативный акт.
Гражданин решил оспорить это постановление. Обратился в соответствующие судебные инстанции, но оно было оставлено в силе. Тогда он обратился в КС с жалобой, решив оспорить сам законодательный акт в плане того, что диктуемая законодательством мера не может распространяться на действия после января 2016 года. А в его ситуации именно до этой даты ликвидированы были предприятия.
Конституционный суд не только отклонил покушения гражданина на законодательный акт, но и объяснил свою позицию тем, что в данном случае статья 55 Конституции РФ обязывает ограничивать свободы человека и гражданина при выявлении угрозы правам и интересам прочих лиц. Временный запрет как раз и выступает барьером для недобросовестных граждан во избежание причинения вреда правам третьих лиц.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.