Процедура банкротства может лишить должника единственного жилья, хотя законом предусмотрено обратное. Конституционный суд поддержал кредиторов, постановив, что единственная недвижимость жителя Ижевска может быть продана для оплаты долгов. Жалоба в Верховный суд РФ изменила ситуацию, по итогам производства было вынесено разъяснение, на основании чего у банкрота нельзя забирать единственное жилье.
Каждый должник опасается потерять свой дом, но законом на единственный объект жилья накладывается иммунитет. То есть кредиторы не могут заявить его на продажу в судебном порядке. В ситуации, которая сложилась в городе Ижевск, кредиторы посчитали, что у должника слишком большая площадь для единственного жилья. Семья и дети у него отсутствуют, поэтому он может переселиться на меньшую площадь, а разницу от продаж пустить на погашение долга. Известно также, что единственное жилье должником было переоформлено в коммерческую недвижимость с последующей сдачей ее в аренду. По мнению кредиторов, данный факт подтверждает наличие иной недвижимости для проживания.
После многочисленных заседаний Конституционного суда было вынесено решение в пользу кредиторов. При этом самый крупный из них предложил личное участие в процессе обмена, выкупив квартиру поменьше на окраине города для банкрота, после чего он должен продать нынешнее жилье.
Должник не согласился с этим решением и подал апелляцию в Верховный суд РФ, пояснивший, что закон защищает не просто единственное жилье должника. В ходе банкротства гарантируется сохранение единственной жилплощади для нормального существования. И определить факторы, позволяющие замещать это жилье на иное, не может никто до тех пор, пока они не будут отражены в законодательстве. Именно поэтому важно опираться на юридическое представительство в суде, что позволяет защитить права.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.