Порядок привлечения к субсидиарной ответственности для участников и директора ООО определен законодательными актами. Однако даже в судебном порядке не всегда решается дело с доскональным изучением вопроса. Директора компании, как единственного участника ООО, привлекли к субсидиарной ответственности за несвоевременную подачу заявления о банкротстве. В качестве основания был взят долг, который сформировался у компании за несколько лет до объявления банкротства.
При детальном изучении вопроса стали известны иные факторы. В том числе и подробности, связанные с возникновением долга перед подрядчиком, сформировавшимся за несколько лет до банкротства. Однако долг был обусловлен не финансовым положением компании, а спорами касательно качества выполненных работ.
Несмотря на это, директору компании пришлось пройти несколько судов, где положительное решение было вынесено в пользу кредиторов. Но может ли спорная ситуация по качеству продукции считаться стартом банкротства компании, если после этого случая предприятие успешно вело деятельность в течение нескольких лет? Конечно же, нет. Банкротом признается юридическое лицо, теряющее полностью возможность выплаты по своим обязательствам при условии отсутствия средств на счетах.
Директору во избежании субсидиарной ответственности пришлось обратиться с жалобой в Верховный суд РФ о незаконном взыскании долгов. После этого ВС признал ошибочность отождествления неплатежеспособности компании с конкретным долгом, возникшим по причине споров о качестве. Таким образом, подтверждается отсутствие взаимосвязи отдельного долга с банкротством компании, что требует полноценного рассмотрения дела о банкротстве ООО с последующим привлечением к субсидиарной ответственности контролирующих лиц.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.