Верховный суд РФ разъясняет порядок направления данных досудебной претензии с применением мессенджеров. Данное сообщение принимается для рассмотрения судом, если оно регламентировано договором между оппонентами, либо такой метод общения является для обеих сторон стандартным. Передача обращения с помощью соцсетей, email или мессенджера демонстрирует факт соблюдения установленного порядка урегулирования спора в досудебном порядке в тех случаях, если он установлен правовыми документами, либо есть информация об использовании этого способа общения в договоре.
Возможно, деловая переписка велась между сторонами все время сотрудничества, поэтому выдвинутые претензии также принимаются к сведению в рамках досудебного урегулирования вопросов. Скриншоты, выполненные с мессенджеров, куда были отправлены обращения, будут являться в этом случае доказательствами досудебного процесса урегулирования вопросов.
При выявлении несовпадения по суммам задолженности и штрафным санкциям досудебная претензия также не будет являться признаком несоблюдения урегулирования спора до суда. Если обращение содержит полноценную информацию, отражающую возникший спор, основанный на нарушении прав истца, то несоответствие сумм в этом случае не является значительным. Более того, досудебное урегулирование возникшего спора считается выполненным даже при обстоятельствах, когда истец не предоставил второй стороне (ответчику) все документы для исполнения. Важен сам факт существования оснований для возникшего спора.
Также ВС напоминает, что лицо, которое получает письмо с данными по урегулированию возникшего спора, должно сообщить о неправильном предоставлении обращения или его недостаточности. Представительство в суде поможет быстрее разобраться в возникающих вопросах.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.