Такое предложение озвучил в своем специальном докладе, посвященном мерам по усилению защиты прав предпринимателей, бизнесмен и политик Борис Титов. Докладчик отметил участившиеся обращения бизнесменов, которые обеспокоены отсутствием эффективного механизма, защищающего их интересы при недобросовестности контрагентов.
По действующему законодательству проведение проверок добросовестности контрагентов и принятие соответствующих мер ограничивают информационные возможности и отсутствие строгих критериев применения подобных мер. Это приводит к неоднозначным трактовкам налоговых служб и судов относительно их достаточности и необходимости. К примеру, не учитывается факт наличия при регистрации ООО и заключении сделки статуса добросовестной компании и его изменения на момент проверки.
Предлагается внести дополнения в обсуждаемый сервис, дополнив его предпроверочным анализом, информацией, полученной через ресурс АСК НДС-2 и прочими важными данными. Предложено создать «светофор» - механизм надежности контрагента: добросовестный, условно-добросовестный и недобросовестный. Подобная градация будет иметь свои зоны – зеленую, желтую и красную соответственно.
Запланировано регулярное обновление информации, но история «добросовестности» будет сохраняться в полном объеме. Это позволит проследить, в какой зоне контрагент был на момент заключения сделки.
К находящемуся на момент заключения договора в зеленой зоне (добросовестному) контрагенту должен быть применен запрет, не допускающий доначисления налогов по сделкам, которые были с ним заключены в определенный период. Кроме того, необходим прозрачный механизм выхода из неблагонадежных зон – красной и желтой с возможностью последующей реабилитации.
В докладе отмечена необходимость максимальной прозрачности для предприятий такого рода распределения.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.