В Госдуме обсуждается возможность закрепления права граждан, возвращающих продавцу товар ненадлежащего качества, на выбор способа получения денежных средств. Инициатива поступила от группы депутатов ЛДПР во главе с Л. Слуцким.
На сегодняшний день, если потребитель купил что-либо, а затем выяснил, что качество товара не соответствует заявленному, он может оформить возврат, но деньги получит только тем же способом, которым рассчитывался. Например, если покупка была оплачена картой, то и вернуть средства можно только на карту, причем ту же самую, с которой прошла транзакция. В результате с оформлением возврата нередко возникают сложности, вплоть до ситуаций, когда граждане вынуждены обращаться за юридическими услугами для решения конфликта с магазином.
Это неудобно в силу нескольких причин:
карта может оказаться утерянной или просроченной;
ситуация вынуждает потребителя подстраиваться под условия продавца.
По мнению лидера партии Л. Слуцкого, это недопустимо в ситуации, когда произошло ущемление прав покупателя, а продажа некачественной продукции как раз является таким случаем. Как правило, потребителю важно как можно быстрее получить назад свои средства, а вместо этого он вынужден не только отправлять вещь обратно продавцу и объяснять причину, но и использовать строго тот способ получения денег, который удобен магазину или банку, а не пострадавшей стороне.
В настоящий момент инициатива только находится на рассмотрении, и сказать однозначно, примут ли ее, нельзя. Но если у вас возникли сложности с возвратом товара или получением денег за него, вы можете обратиться в наше агентство. Мы предлагаем обширный спектр юридических услуг, в том числе составление претензий и исков, представительство в суде и многое другое.
Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы получать последние обновления и предложения.